Гарри Каспаров

 
(продолжение, страница 6 из 7)
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

вернуться на главную страницу Армении

Такого интереса к шахматному событию не было за всю предшествующую историю.

Надо сказать, что Каспаров вообще всегда пытался делать все возможное для развития шахмат в мире, для того чтобы эту древнейшую игру полюбило больше людей. Он всегда помнил парк в бакинском Арменикенде, где сотни молодых и старых часами не отходили от шахматных досок. «В детстве я и сам не раз сбегал сюда с уроков», -рассказывает Каспаров,- «В этом парке состоялись мои первые шахматные бои со взрослыми». Поэтому неудивительно, что даже в Канаде, где шахматы не особо популярны среди населения, шахматному королю удолось произвести огромное впечатление. Когда в 1998-м Каспаров побывал в Торонто и выступил там со страстной речью, посвященной положительному влиянию шахмат на интеллект, местные жители назвали его «русским гением». Ораторское мастерство Гарри произвело на публику столь сильное впечатление, что сразу же после лекции с него сняли дорогие туфли и поместили их в музей, где хранится обувь великих людей.

После интернет-турнира вновь настало время противостояния “человек-компьютер”. В 2003 году Каспаров сыграл два матча против шахматных программ «Дип Джуниор» (Deep Junior) и «Дип Фритц» (Deep Fritz). Оба матча закончились вничью. «Дип Фритц» работал на компьютере с 4 процессорами Intel Pentium 4 Xeon. Компьютер с программой находился в игровом зале, вмешательство человека было невозможным, поэтому никаких обвинений в мошенничестве на этот раз не было.

Это был последний матч, где в поединке с машиной за человечество выступал Гарри Каспаров. В одном из недавних интервью легендарный шахматист рассказал о перспективах таких встреч: «Идея исключительно продуктивная, это уникальный эксперимент. Компьютер просчитывает порядка 6000 позиций в секунду, а ему противостоит человеческая интуиция. Шахматы дают возможность сравнить механизмы принятия решений. Подобные матчи играются регулярно, пусть не на самом высоком уровне. И все опыты показывают, что человек с немощным компьютером в качестве помощника побеждает самый мощный компьютер. Этот симбиоз позволяет соединить расчет и интуицию и создать кентавра, который будет гораздо более эффективен в принятии решений, чем человек сейчас. А вот правила в будущем должны быть упрощены. Необязательно человеку выигрывать все 6–7 партий у компьютера. Нельзя каждый день, даже имея выходной, играть с одинаковой силой: может голова заболеть, погода испортиться, в семье неприятность случиться... А машина всегда одинакова. Чистота эксперимента должна достигаться так: если в лучший свой день на пике своей силы лучший шахматист мира побеждает, значит, мы сильнее. И неважно, чем закончились остальные партии. Думаю, такое преимущество нам гарантировано еще довольно долго. Но происходить это будет уже без меня».

Начало XXI века ознаменовало конец великолепной шахматной карьеры Гарри Каспарова. Еще до ничейных матчей с Deep Junior и Deep Fritz, шахматист проиграл в борьбе за чемпионский титул по версии ПША шахматному гению нового поколения – Владимиру Крамнику. Случилось это в 2000 году. Тринадцатый чемпион мира предложил 25-летнему Крамнику провести с ним матч за звание чемпиона мира по классической версии в Лондоне. Организатором матча выступила компания «Brain Games Network». Впервые за историю шахмат претендентa определили не отборочные состязания, а спонсоры. Победитель матча должен был быть определен по итогам 16 партий.

Новости Футбола
Новости
Прочее
Игры и Программы
Видео
Армения
News Armenia
News Russia
Библиотека
Music collection
Главная
Hosted by uCoz